Недвижимость за рубежом
MENU
Главная » Статьи » Все о Ильичевске

История города
Территория Ильичёвска и его окрестностей была заселена с давних пор. Здесь обнаружены погребения медного, бронзового века и времён Киевской Руси. В 13-14 вв. эти земли были под властью татар, а с конца 14 в. — Турции. Во второй половине 18 в. здесь начали селиться беглые крестьяне из Украины, России, Молдавского княжества. Осевшее немногочисленное население занималось хлебопашеством, животноводством, рыбным промыслом. С конца 18 в. после освобождения русским войсками Северного Причерноморья от турецкого владычества, у Сухого Лимана обосновалось немало крестьян из внутренних губерний России, а также немецкие колонисты. Они селились отдельными хуторами в один-два двора. Эти рассыпавшиеся в приморской степи хутора известны под названием Бугово, Буговые Хутора (от фамилии первого поселенца — Буга). В 1924 г. Буговые Хутора переименованы в хутор Ильичёвский. Во второй половине 1940-х годов в лиманской бухте началось сооружение судостроительного предприятия. Здесь же возник посёлок судостроителей, в который вошла значительная часть Ильичёвского хутора. Особенно ускорилось развитие города со строительством нового морского торгового порта в 1958 г., для создания которого имелись все необходимые условия. Одновременно с портом рос и расширялся посёлок, приобретая черты города. 12 апреля 1973 г. Ильичёвск отнесён к категории городов.

Раскопки археологами стоянки Большая Аккража недалеко от Ильичёвска подтвердили тот факт, что уже около 20000 лет назад в эпоху каменного века тут жили люди. Они занимались сезонной охотой на бизонов и имели довольно развитую духовную и материальную культуру. Интересно, что в те времена уровень Черного моря был почти на 100 метров ниже сегодняшнего, климат был значительно холоднее. Весь морской залив в районе Одессы был сушей, а место, где сейчас находится Ильичёвск, было отдалено от морского берега на 120 - 140 км.

Позднее на этих землях жили племена усатовской, ямной, катакомбной археологических культур, а также известные по документальным источникам скифы, сарматы, гуны и другие народы. В результате раскопок, проведённых в 1992 году на обрывистом берегу моря возле бывшего села Старое Бугово, археологи обнаружили жилища эпохи позднего бронзового века, в которых наши далёкие предки жили боле 3000 лет тому назад. Недалеко были открыты остатки построек античной эпохи IV века до н. э., которые принадлежали древним грекам.

До декабря 1791 года - даты официального вхождения края в состав Российской империи - Буго-Днестровское междуречье входило в состав Золотой Орды, Великого Литовского княжества, Королевства Польского, Крымского Ханства и Порты Оттоманской. В XIV - XV веках на берегах Черного моря расположена сеть торговых факторий купцов Генуэзской республики. На одной из средневековых карт известная колония Джинестра, которую обычно располагают на месте современной Одессы, расположена на левом берегу Сухого лимана.

В 1790 - 1793 годах земли города входили в состав территории Черноморского казацкого войска, сформированного ранее из бывших запорожских казаков. До своего переселения в дельту р. Кубань и на Таманский полуостров казаки имели рыболовные угодья на берегах моря и Сухого лимана. В конце XVIII - первых годах XIX столетия тут поселились греки, албанцы и молдаване, которые служили в "Греческом дивизионе" (с. Александровка) и немцы из германских княжеств в колонии Кляйн Либенталь (с. Малодолинское). Село Бурлачья Балка входило в состав так называемого Дальницкого округа Одесского градоначальництва. Вдоль морского побережья и по правому берегу Сухого лимана были раскиданы хутора, их немногочисленные жители занимались преимущественно рыбной ловлей.

Коренные изменения в истории нашего региона произошли в 1950 году после принятия решения о постройке большого военного судостроительного завода и рабочего поселка на берегах Сухого лимана. Уже в следующем году перед коллективом завода было поставлено задание начать производство несамоходных грузовых барж. Для этого Министерство судостроительной промышленности СССР послало сюда несколько десятков специалистов из Калининграда, Владивостока, Николаева и других городов. В августе 1952 года посёлок, в котором жило около 3000 человек, был отнесён к категории посёлков городского типа и получил название Ильичёвск.

В 1956 году, принимая во внимание благоприятные климатические и гидрологические условия бухты в Сухом лимане, тут было начато строительство морского торгового порта. Оно было обусловлено тем, что Одесский порт тогда уже не справлялся со всё возрастающим грузопотоком и не имел перспектив для дальнейшего развития. 5 августа 1958 года в новом порту пришвартовалось первое судно - теплоход "Украина" с грузом каменного угля. Название судна оказалось глубоко символичным, но тогда вряд ли кто-нибудь из портовиков мог подумать, что ему придётся жить в новой независимой Украине.

В 1964 году было начато строительство ещё одного - рыбного порта, а уже в следующем году грузооборот Ильичёвского порта превышал аналогичные показатели Одесского порта. 12 апреля 1973 года указом Президиума Верховного Совета УССР посёлок городского типа Ильичёвск был влючён в чило городов областного подчинения. Именна эта дата является официальным днём рождения нового города.

Категория: Все о Ильичевске | Добавил: stmodsessa (13.12.2009)
Просмотров: 2617 | Теги: ильичевск, город, порт | Рейтинг: 5.0/2