Недвижимость за рубежом
MENU
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

1. Форма № 3, оформленная в паспортном столе ЖЭКа.
2. Технический паспорт на квартиру, оформленный в ЖЭКе.
3. Заявление, оформленное в ЖЭКе (заявление подписывают все совершеннолетние члены семьи в присутствии начальника ЖЭКа).
4. Если прописка по данному адресу оформлена после 01.01.1993г. - справка с предыдущего места прописки о том, что право на приватизацию квартиры не использовано. В справке должны быть перечислены все члены семьи, указаны даты прописки и выписки.
Оформлять документы в бюро приватизации может любой совершеннолетний член семьи, который имеет при себе паспорт, свидетельства о рождении всех членов семьи.
Необходимый пакет документов для ПОКУПАТЕЛЯ недвижимости в Украине:
1. Паспорта всех покупателей недвижимости, супруги/супруга покупателя, если покупатель состоит в браке.
2. Идентификационные коды всех покупателей недвижимости, супруги/супруга покупателя, если покупатель состоит в браке, детей, если дети будут покупателями недвижимости.
3. Свидетельство о регистрации брака, если покупатель состоит в браке.
4. Свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти, если покупатель состоял в браке.
5. Заявление - согласие супруги/супруга на приобретение недвижимости, нотариально оформленное, если супруг/супруга отсутствует на подписании договора.
6. Свидетельство о рождении детей, если дети будут покупателями (собственниками) недвижимости.
В случае подписания договора представителем покупателя необходимо иметь нотариально оформленную доверенность на право подписания договора.

Платежи при оформлении сделки купли-продажи недвижимости:
- пенсионный сбор
- справки об отсутствии налогового залога на всех покупателей
- регистрация договора купли-продажи в реестре сделок
- услуги нотариуса
- нотариально оформленное заявление супруга о согласии на приобретение недвижимости
- услуги агентства
- регистрация договора купли-продажи в БТИ


Правоустанавливающий документ на земельный участок (государственный акт) Денежная оценка на земельный участок (управление земельных ресурсов) Выписка из земельного кадастра об ограничениях на земельный участок (управление земельных ресурсов) Справка об отсутствии строений на земельном участке (управление земельных ресурсов) Экспертная оценка на земельный участок Вытяг на земельный участок (отдел Держкомзема Украины) Паспорт Идентификационный код (оригинал) Согласие супруги (супруга) на продажу (дарение), нотариально заверенное Свидетельство о заключении брака (оригинал)

Имеет ли право иностранный гражданин приобрести недвижимость на Украине?

Необходимый пакет документов для ПРОДАВЦА недвижимости в Украине:
1. Документ на право собственности на недвижимость.
2. Справка-характеристика, выданная БТИ.
3. Паспорта всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке.
4. Идентификационные коды всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке, детей, если дети являются собственниками недвижимости.
5. Свидетельство о регистрации брака, если продавец состоит в браке.
6. Свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, если продавец состоял в браке.
7. Заявление - согласие супруги/супруга на продажу недвижимости, нотариально оформленное, если супруг/супруга отсутствует на подписании договора.
8. Свидетельства о рождении детей, если дети являются собственниками недвижимости.
9. Разрешение на продажу органов опеки и попечительства (в случае наличия несовершеннолетних детей).
10. Письменное уведомление сособственников о намерении продать свою часть с указанием цены c отметкой о получении не менее, чем за месяц (в случае продажи доли в праве частной собственности на недвижимое имущество)
11. Форма №3 Дополнительные документы:
1. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
2. Справка из Горнерго.
3. Свидетельство о смене фамилии (если необходимо).
4. Технический паспорт.
В случае если продаётся земельный участок: 1. Государственный акт на право частной собственности на землю
2. Нормативно-денежная экспертная оценка земельного участка
3. Справка кадастрового бюро об отсутствии отягощений на земельный участок
4. Независимая экспертная оценка земельного участка
5. Паспорта всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке.
6. Идентификационные коды всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке, детей, если дети являются собственниками недвижимости.
7. Свидетельство о регистрации брака, если продавец состоит в браке.
8. Свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, если продавец состоял в браке.
9. Заявление - согласие супруги/супруга на продажу недвижимости, нотариально оформленное, если супруг/супруга отсутствует на подписании договора.
10. Свидетельства о рождении детей, если дети являются собственниками недвижимости.
11. Разрешение на продажу органов опеки и попечительства (если дети являются собственниками недвижимости). Обязательные платежи при продаже недвижимости или земельного участка: - справка БТИ - справка об отсутствии запрета (ареста) на имущество - справки об отсутствии налогового залога на всех собственников - госпошлина - погашение задолженности по коммунальным платежам - услуги нотариуса - нотариально оформленное заявление супруга о согласии на продажу недвижимости (при необходимости).

Оформление права собственности на объекты недвижимого имущества производятся с выдачей свидетельства о праве собственности. Свидетельство о праве собственности выдается: Местными органами государственной исполнительной власти, местного самоуправления: - физическим лицам на вновь построенные, перестроенные или реконструированные объекты недвижимого имущества при наличии акта о праве собственности либо решения об отводе земельного участка для этой цели и при наличии акта государственной комиссии о принятии объекта и вводе его в эксплуатацию; - собственникам общих строений, которые на законных основаниях осуществили перестройку, пристройку, вследствие чего изменилась принадлежащая им доля. В тех случаях, когда собственник не соглашается на изменение доли добровольно, этот вопрос решается в судебном порядке; - членам жилищно-строительных, дачных, гаражных и других кооперативов, товариществ либо объединений, которые полностью внесли свои паевые взносы; - физическим лицам, получившим в собственность недвижимое имущество предприятия, организации, учреждения, которые ликвидировались и некоторым другим.Государственными органами приватизации:нанимателям квартир в государственном жилищном фонде, которые приватизировали их в соответствии с Законом Украины «О приватизации государственного жилищного фонда».

Плательщиками государственной пошлины на территории Украины являются физические и юридические лица за осуществление в их интересах действий и выдачу документов, которые имеют юридическое значение, уполномоченными на это органами. В соответствии со ст. 4 Декрета КМУ «О государственной пошлине» от уплаты государственной пошлины освобождаются следующие категории граждан: - граждане за заверение их завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства, а также в пользу государственных предприятий, учреждений и организаций; - граждане, отнесенные к первой и второй категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; - граждане, отнесенные к третей категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно проживают до отселения или самостоятельного переселения или постоянно работают на территории зон отчуждения, обязательного и гарантированного добровольного отселения, при условии, если они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в зоне обязательного отселения не меньше двух лет, а в зоне гарантированного добровольного отселения не меньше трех лет; - граждане, отнесенные к четвертой категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы — которые постоянно работают и проживают или постоянно проживают, на территории зоны повышенного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не меньше четырех лет; - инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизанов), которые погибли или пропали без вести и приравненные к ним в установленном порядке лица; - инвалиды 1 и 2 группы; - всеукраинские и международные объединения граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, которые имеют региональные представительства в большинстве областей Украины, Украинская Союз ветеранов Афганистана (воинов-интернационалистов), общественные организации инвалидов, их предприятия и учреждения, республиканское добровольное общественное объединение «Организация солдатских матерей Украины» — за осуществление всех нотариальных действий.

- паспорта сторон; - документы, которые подтверждают право собственности продавца на имущество, которое отчуждается (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.); - если документ о праве собственности свидетельствует о том, что одним из собственников объекта недвижимости является несовершеннолетний или недееспособный, то необходимо также разрешение органа опеки и попечительства; - если квартира (дом) приобретены в совместном браке, то необходимо также письменное согласие супруга (-ги) на отчуждение этой квартиры; - справка об отсутствии ареста на отчуждение данного объекта недвижимости (берется у нотариуса); - справка-характеристика БТИ на отчуждаемый объект недвижимости

FAQ - часто задаваемые вопросы
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы :

1) Могу ли я приобрести недвижимость в Турции?

Да. Право собственности на недвижимость в стране может быть приобретено гражданами Турции, гражданами других стран, иностранными компаниями в соответствии с двусторонними договоренностями между Турцией и страной покупателя недвижимости.
На данный момент гражданам Украины, Казахстана, России, Белоруссии, Азербайджана и других стран приобретение недвижимости в Турции разрешено.

2) Сложно ли приобрести недвижимость в Турции?

Нет. Однозначно, процедура оформления права собственности на жилье отличается от аналогичной процедуры в Вашей стране,но она достаточно проста. Наши профессионалы помогут соблюсти все необходимые формальности в этой процедуре.

3) Какое время займет процедура заключения и оформления сделки?

Согласно новым нормам, которые вступили в силу в 2013 году, при условии, что ТАПУ (это документ о праве собственности) уже выдавался ранее другим иностранцам на недвижимость Вашем жилом доме, комплексе, Вы получите документы на свою квартиру, аппартаменты или другое жилье за 5 - 7 рабочих дней. Если Вы являетесь первым - процедура более долгая и разрешение Вы получите за 1- 2 месяца. Причина заключается в том, чтобы прежде всего получить официальное заключение Военной комиссии в Измире о том, что данный объект не находится в важной стратегической зоне, рядом нет военных или иных аналогичных объектов.

4) Что такое ТАПУ?

ТАПУ (TAPU SENEDI) - это официальный документ, который подтверждает право собственности на объект недвижимости. Завершающим этапом при оформлении права собственности при заключении сделки купли - продажи является выдача ТАПУ. Данный документ содержит:
- адрес земельного участка, где находится Ваша недвижимость;
- Ваша цветная фотография;
- данные о регистрации земельного участка в Кадастровом управлении;
- состояние земельного участка по сведениям Кадастрового управления
- данные о площади земли Вашей недвижимости;
- состояние Вашей недвижимости;
- кадастровая стоимость данного объекта;
- данные о предыдущем владельце\владельцах;
- Ваши персональные данные как нового владельца;
- дата приобретения данного объекта предыдущим владельцем;
- номер ТАПУ предыдущего владельца этого объекта;
- данные нового ТАПУ;
- дата приобретения Вами данного объекта;
- подпись должностного лица Кадастрового управления;
- печать.
Благодаря тому, что в Турции действует титульная система оформления права на владение недвижимостью, государство гарантирует законность и прозрачность чистоту каждой сделки.

5) Налоги и дополнительные расходы при покупке недвижимости в Турции.

При покупке виллы, апартаментов или квартиры в Турции Вам прийдется однократно заплатить сбор при регистрации права собственности в сумме равной 4 процентам кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Иногда этот платеж оплачивает застройщик.
Кроме того, следует учесть дополнительные разовые выплаты:
- за перевод, нотариальное заверение и др.взносы (обычно не более 500 евро);
- за разовое подключении воды и электричества (около 160 евро при покупке новостройки),
- за получение техпаспорта (Iskan) (350 - 2000 евро при покупке новостройки).
Застройщик может включать эти расходы в стоимость объекта.

6) Расходы после покупки недвижимости в Турции

После приобретения объекта недвижимости Вам необходимо будет ежегодно платить налог на имущество в размере 0,33 % его кадастровой стоимости. Эта сумма в среднем составляет 20 - 50 евро.
Кроме того, необходимо будет платить за техническое обслуживание комплекса (ТСЖ) 360 - 1200 евро в год, сумма зависит, как правило, от инфраструктуры Вашего комплекса и площади Вашего жилья.
По установленным счетчикам оплачивается электроэнергии и вода.
Газ - балонный. Цена 60-ти литрового баллона - около 75 лир (25 - 30 евро). Расход - 2-3 месяца от интенсивности использования.
Обеспечением газом осуществляют специализированные компании по установке и замене газовых баллонов.

7) Налог с прибыли, полученной от продажи недвижимости в Турции.

Налогом в 20 % облагается доход от продажи недвижимости юридическим лицом, физические лица освобождаются от уплаты налога, если они владели этой собственностью более 5 лет.
В противном случае, Вам придется заплатить налог, составляющий 20 % от разницы между стоимостями объекта, которая зафиксирована в Тапу продавца и в Тапу нового владельца.
Отметим, что полученная прибыль, не превышающая 15 000 евро не облагается налогом.

8) Право наследования иностранных граждан.

Основные нормы наследственного права Турецкой Республики схожи с аналогичными нормами, действующими в России и Украине.
После смерти владельца его недвижимости передается в собственность законным наследникам. Порядок перехода устанавливается Турецким законодательством. Наличие завещания при этом не обязательно. Однако, при отсутствии законных наследников, т.е. родственников, недвижимость наследуется государством (Турцией).
В случае, наследования недвижимости иностранными гражданами стран, где у граждан Турции отсутствует право покупать там недвижимость, таким наследникам придется в установленный срок её продать самостоятельно, иначе это будет сделано государственными органами Турции. Граждане России и Украины не подпадают под эту норму Турецкого законодательства.

9) Медицина в Турции

Здравоохранение в Турции – это достаточно обширная и современная система. Она состоит из государственных и частных медицинских учреждений. Первая помощь может быть оказана бесплатно государственными поликлиниками (Develet Polikliniği), клиниками (Sağlık Ocağı) и больницами (Hastane). Далее лечение основано на страховой либо платной медицине. Цены на медицинские услуги умеренные. Недорогой альтернативой можно считать учебные клиники, где проходят практику студенты-медики крупных университетов Турции.
Присутствует также сеть иностранных медучреждений. Как правило они находятся при консульствах либо иностранных кампаниях.
Очень развита аптечная сеть. В крупных городах провизоры неплохо владеют английским или немецким языком, в Алании можно встретить и русскоговорящих. Цены на препараты умеренные, однако возникают трудности с подбором аналогов привычных для нас препаратов.

10) Ипотека в Турции?

Начнем с того, что ипотечный кредит сразу дает право собственности на недвижимость, получение ТАПУ и далее получение долгосрочного вида на жительство. Ограничений на пользование таким жильем нет, но пока выплачивается сумма ипотеки, недвижимость находится у банка в залоге.
Ипотечный кредит предоставляют банки: FortisBank, DenizBank, HBSC Bank, GarantiBank и другие. Он может быть в долларах, евро, турецких лирах или фунтах стерлингов. Банки устанавливают свои условия для получения ипотечного кредита. На январь 2015 наиболее выгодные условия предоставляются банком Denizbank:
- решения о предоставлении кредита от 1 до 2 недель;
- процентная ставка фиксированная - 7,6 %;
- срок кредитования – до 20 лет;
- возраст получателя – от 22 до 65 лет;
- валюта - турецкие лиры, английские фунты, евро, доллары США.
- разрешено досрочное погашение кредита при условии дополнительной оплаты в размере 2 процентов от суммы погашения.

11) Документы, необходимые для оформления ипотечного кредита в турецком банке (Deniz Bank):

- копия гражданского паспорта с местом регистрации ;
- справка о зарплате с места работы;
- справка о кредитной банковской истории;
- выписка из банковского счета о движении денежных средств за последние 3 месяца;
- годовой отчет о предпринимательской деятельности за последние 2 года (для частных предпринимателей), о деятельности предприятия за последние 2 года с указанием данных об акционерах (для частных предприятий).
Все документы перед подачей в банк переводятся на турецкий язык и заверяются нотариально (около 300 евро).
Банк кредитует только 50-60% оценочной стоимости недвижимости.
Экспертиза проводится независимым экспертом в течение 1 недели.

12) Возможно ли получение рассрочки по платежам от застройщика?

Да. Обычно, срок рассрочки от 6-ти месяцев до 2-х лет. Он зависит от этапов строительства. Иногда застройщик может предоставить рассрочку по платежам и на введенные в эксплуатацию объекты.
Разумеется, что получить право собственности на эту недвижимость Вы сможете исключительно после выплаты банку всей суммы ипотечного кредита.
Добавил: Игорь (stmodsessa)